|
Родителям на заметку
388-42-40 Телефон Доверия "Горячая линия" для подростков и родителей. Вы поссорились с другом... Вам одиноко. Вас не понимают дома, в школе или на работе. Вы ищете поддержку. Вы стали участником/свидетелем сложной ситуации, в которую попал ребенок или подросток. Не откладывайте - позвоните. Прием звонков осуществляют профессиональные специалисты-консультанты, прошедшие обучение по программе "Подготовка консультантов экстренной психологической помощи"
Cпециалистам
известно, что упражнения на растягивание, которые часто используются
во время уроков физкультуры, а также в практике атлетов, танцоров,
йогов, помогают расслабиться, обрести пластику, грациозность, свободу
и изящество движений, хорошую осанку. Но почему такие движения делают
учебу школьников более успешной?
Понятно, что хорошая успеваемость предполагает активное освоение
новой информации. Но, например, когда школьник попадает в незнакомую
ситуацию, или над ним висит угроза контрольной работы, или когда
родители неодобрительно косятся из-за полученной тройки, то мышцы
ребенка сокращаются. Это нормальный физиологический рефлекс в ответ
на опасность и стресс. Однако при этом сигнал не доходит до передних
отделов мозга, отвечающих за понимание, моторный контроль, рациональное
поведение, столь необходимых для учебной деятельности и при коммуникациях.
Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая
ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения
способствуют усилению различных учебных навыков – понимающего слушания,
чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также
они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться
и быть более пластичным.
Помпа
1.При правильном выполнении упражнения вес тела всегда приходится
на стоящую впереди ногу. Это легко проверить. Если можете оторвать
вторую ногу от земли – значит, вес распределен верно.
2.Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу,
правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально.
При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.
3.Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая,
отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается
на левой ноге.
4.Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги.
5.Поменяйте положение ног и повторите упражнение.
Предлагаемые движения также улучшают социальное поведение, помогают
довести до конца дело, увеличивают время сосредоточения и внимания,
активизируют языковые способности. |
Зевайте на здоровье
Автор статьи: Ольга Цыпленкова, психолог
|
 •Кто
не зевал на уроке, стыдливо прикрывая рот ладошкой? Думаете, это
все от скуки? Вовсе нет, просто организму не хватает кислорода,
чтобы активно перерабатывать поступающую информацию. А когда теряется
смысл, действительно становится скучно. И хочется спать…
Но впереди еще устное чтение и ответы у доски, и так хочется говорить
ясно, выразительно и увлекательно… Сегодняшнее упражнение «Энергетическая
зевота» обязательно поможет нам в этом! Помните: зевать совсем не
вредно!
•Займите удобную позицию стоя или сидя. Положите ладони на щеки.
•Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки
соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти
точки.
•Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте
«зевка» массируйте пальцами найденные точки. При этом попробуйте
произносить расслабляющий длинный звук «ва-а-а-а-у-у-у».
•Повторите упражнение 3–6 раз. При правильном выполнении упражнения
вы непременно зевнете по-настоящему!
Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма,
выразительной речи, помогает при выступлениях – а впереди как раз
новогодние праздники и, наверняка, участие в представлениях.
За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует
улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении,
стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать
нужную информацию. Рекомендуем энергетически зевать в те моменты,
когда вы начинаете сердиться и сжимать зубы. После упражнения вы
найдете нужные слова, чтобы донести свою мысль до собеседника, не
обидев его при этом. |
Чем покормить на завтрак?
Автор статьи: Мария ТРОФИМОВА
Подробнее: http://www.za-partoi.ru/archive/?article=357&rub=45
|
Шоколадка, мороженое, пирожное
– ничто из этого не может заменить основную еду, – утверждает диетолог
Елена Пруткова. – Потому что сладкое, холодное и жирное для пустого
желудка – стресс. Но, даже желая ребенку самого лучшего, нужно все-таки
считаться с его особенностями.
Если ваш школьник – «жаворонок», он и без уговоров съест спозаранку
хоть кашу, хоть котлету. А вот «сове» утром и стакана чая или сока
достаточно. И насильно запихивать в него кашу не стоит: любой диктат
– это стресс. Прибавьте к этому нерегулярное и неполноценное питание
– вот вам и гастрит! Лучше направить свои усилия на формирование
правильных пищевых привычек: чтобы ребенок ел меньше сладкого и
соленого, например.
Понятно, что каша предпочтительнее бутерброда, а бутерброд с отварным
мясом и кусочком помидора или огурца лучше, чем бутерброд с колбасой.
Но пусть лучше съест то, что любит (хоть бы и не очень полезное
с точки зрения диетологии), чем уйдет из дома голодным.
Запомните: ваша главная цель в том, чтобы в течение дня питание
было разнообразным и включало в себя и углеводы, и белки, и витамины.
То есть граммов 150–200 мяса или рыбы, минимум 200 граммов (а лучше
300–400!) овощей, хотя бы 200 граммов фруктов, плюс яйца, молоко,
крупы. А распределять все это можно произвольно. Мало съедено на
завтрак? Значит, обед должен быть поплотнее. И обед не очень сытный?
Значит, покормите ребенка полноценным ужином, только не очень поздно.
Главное правило – не выпускать школьника из дома на совершенно
пустой желудок. Программа-минимум – напоить его чем-нибудь горячим:
чаем, молоком, какао. |
|
 |
А на сайте
журнала «Здоровье школьника» Вы можете не только почитать статьи,
пообщаться на форуме или узнать новости, но и получить консультацию
психолога. На вопросы родителей и школьников отвечает детский психолог Александр Леонидович Венгер - доктор психологических
наук, доцент кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии
и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного
образования, автор книг по психологии школьного возраста. Основные
направления его работы - эмоциональное развитие ребенка, коррекция
стрессовых и кризисных состояний. Задать вопрос Вы можете прямо
здесь.
|
|

«Он не умет ни читать, ни плавать», – говорили древние греки о человеке,
которого считали некультурным. Все мы из воды вышли. Попробуем грамотно
войти обратно.
Уроки плавания ведет Сергей Наумов, заслуженный
мастер спорта, двукратный бронзовый призер Олимпийских игр, трехкратный
чемпион Европы по водному поло. Каждый год на нашей планете около
200 000 людей гибнут на воде. Российская статистика тоже безрадостная.
Смертность от несчастных случаев на воде у нас в 10–20 раз больше,
чем в развитых странах. Почти каждый десятый в этой печальной статистике
– ребенок. Мало того, некоторые опросы показывают, что почти половина
детей не то что плавать, держаться на воде не умеют. А в Норвегии,
например, человек не получит аттестат о среднем образовании, если
не умеет плавать!
Плавание – одно из самых эффективных средств закаливания. Если им
заниматься регулярно, плавание помогает детям быстрее расти, они
становятся сильнее, меньше болеют. На занятиях в бассейне формируется
осанка, а это очень важно для детей, которые большую часть времени
проводят сидя крючком за партой. Научившись плавать, уже нельзя
разучиться. Умеющий плавать, находясь в воде, чувствует себя в безопасности
и может помочь другим. Вот и выходит, что научить своих детей плавать
– это долг заботливых родителей.
Естественно, «по журналу» не получится научить ребенка спортивным
стилям. Но если заниматься регулярно, то недели за три вполне реально
«с нуля» научить не бояться воды, сносно держаться на ней и даже
проплывать небольшое расстояние. Сначала нужно освоиться с водой,
научиться дышать в воде, а потом уже изучать движения рук и ног
и наконец стили плавания. Классическими обучающими начальными упражнениями
являются «поплавок», «медуза», «звезда», «стрела». С них начинали
в свое время все великие чемпионы.
Инвентаря для обучения плаванию нужно всего ничего: купальный костюм,
очки для плавания и пенопластовая доска размером 50 на 50 см, а
также: бассейн, море или речка. Подробнее... |
|

ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ:
|
Из
материалов сайта Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации "Здоровая Россия" http://www.takzdorovo.ru/
В центры здоровья может обратиться любой гражданин
России. С собой нужно иметь всего два документа – паспорт
(свидетельство о рождении) и полис обязательного медицинского
страхования. При первом посещении вы станете обладателем
Карты здоровья, пройдете обследование (объем исследований – по желанию
и решению посетителя). Затем врач расскажет вам, каково состояние
здоровья на данный момент, и даст необходимые рекомендации.
Ограничений по возрасту нет – даже самый маленький
россиянин может узнать о том, почему не стоит есть много
конфет. Специалисты расскажут родителям, как вырастить ребенка
крепким и активным и научить его любить движение и спорт с самого
раннего детства.
Если вы хотите сохранить свое здоровье, изменить
свой образ жизни, определиться с подходящей именно вам физической
нагрузкой и питаться правильно – найдите ближайший центр в вашем
регионе.
Вы получите оценку наиболее вероятных факторов риска,
резервов организма, прогноз состояния здоровья, индивидуальную
программу здорового образа жизни. Если есть необходимость, взрослые
и дети могут систематически наблюдаться в центре здоровья,
посещать занятия в школах здоровья и кабинетах лечебной физкультуры.
· Центр здоровья на базе СПб ГУЗ «Городская поликлиника
№ 96»
Адрес:
|
г.
Санкт-Петербург, пр. Просвещения, 53 корп.2
|
Режим
работы:
|
Рабочие
дни 9.00-15.00
|
Руководитель:
|
Главный
врач - Мотовилов Дмитрий Леонидович Руководитель центра
- Иванова Юлия Владимировна
|
Контакты:
|
тел./факс
(812) 557-88-58 (812) 558-62-00
|
· Центр здоровья на базе СПб ГУЗ «Детская городская
поликлиника № 71»
Адрес:
|
г.
Санкт-Петербург, пр. Энгельса, 44 корп. 1
|
Режим
работы:
|
Пн,
Ср 14.00-19.00 Вт, Чт, Пт 10.00-16.00
|
Руководитель:
|
Главный
врач - Савельева Татьяна Ивановна Руководитель центра
- Борисова Елена Николаевна
|
Контакты:
|
тел./факс
(812) 594-12-16 (812) 554-19-42
|
· Центр здоровья на базе СПб ГУЗ «Детская городская
поликлиника № 76»
Адрес:
|
г.
Санкт-Петербург, ул. Гжатская, 5
|
Режим
работы:
|
Пн,
Ср, Чт 12.00-20.00 Вт, Пт 9.00-16.00
|
Руководитель:
|
Главный
врач, руководитель центра - Петрова Тамара Михайловна
|
Контакты:
|
(812)
550-80-90 центр (812) 534-80-94
|
Вернуться на страницу Ресурсный центр
|
|