|
Ученикам
на заметку
388-42-40 Телефон Доверия "Горячая линия" для подростков и родителей. Вы поссорились с другом... Вам одиноко. Вас не понимают дома, в школе или на работе. Вы ищете поддержку. Вы стали участником/свидетелем сложной ситуации, в которую попал ребенок или подросток. Не откладывайте - позвоните. Прием звонков осуществляют профессиональные специалисты-консультанты, прошедшие обучение по программе "Подготовка консультантов экстренной психологической помощи" |
Телефон
доверия для детей, подростков и родителей 108-40-41
круглосуточно |
Бывает
так, что родителей нет дома, и, как назло, случилось что-то непредвиденное:
пожар или бабуле стало плохо во время прогулки.
Что школьнику
делать? Как вызвать «скорую помощь», пожарных, милицию, службу спасения?
Технологию этого, как выясняется, совсем непростого дела поможет освоить
Станислав Манеров, специалист Консультационно-тренингового центра
«Школа первой помощи».
От правильных и своевременных действий
при вызове «скорой помощи», спасателей, пожарных может зависеть как
время их прибытия, так и жизнь пострадавших. До того, как будет набран
номер экстренной службы, нужно мысленно подготовить самую важную информацию,
которая поможет уверенно отвечать на возможные вопросы диспетчера.
Диспетчер спрашивает не просто так, а следует строго определенной
схеме, чтобы потом заполнить специальный бланк наряда, без которого
вызов не состоится.
Мы рассмотрим случай, когда нужно вызвать
врача «скорой помощи». Это – так сказать, классика жанра. Когда понадобится
вызвать других специалистов, информация потребуется почти такая же,
с небольшими уточнениями.
Однако прежде чем снять трубку и набрать 03, нужно решить, чего
мы хотим? Снять боль, спасти свою или чужую жизнь? Получить лечение
или рецепт? Стоит помнить, что «скорая помощь» – служба экстренная.
И никаких рецептов и справок не выдает. Для всего этого существуют
участковые поликлиники.
Разговор
о спасении
Итак, мы звоним в «скорую помощь». Диспетчер принимает
звонок и представляется. Разговор пойдет по такой схеме.
- Здравствуйте! Номер такой-то слушает. Чем мы можем вам помочь?
Имеет смысл запомнить номер. Можно переспросить.
Надо назвать
причину вызова «скорой помощи». Например: «Человек без сознания лежитна
проезжей части» или «Высокая температура у ребенка». Дальше диспетчер
спросит следующее в такой последовательности:
- Пол пострадавших и их количество?
Нужно ответить, мужской или
женский, и назвать число пострадавших.
- Возраст пострадавших?
Нужно сказать, например: «Около 30 лет»
или «Подросток лет 12».
- Что случилось?
Нужно заранее выяснитьу пострадавшего, болел
ли чем-то раньше, когда лечился последний раз, как давно ухудшилось
состояние, что побудило вызвать «скорую» именно сейчас (боли усилились
или сменили характер, появились новые жалобы, ухудшилось самочувствие).
- Адрес?
Назовите улицу, дом, корпус, подъезд, этаж, номер квартиры,
код подъезда или домофона – так бригаде будет легче и быстрее найти
пострадавшего. Дайте им приметы и ориентиры, объясните, как можно
проехать. Если машина не сможет подъехать к самому месту происшествия,
то скажите, где и кто будет их встречать.
- Кто вызвал?
Скажите, кто вы: родственник, прохожий, сосед.
Назовите свой номер телефона. У бригады могут быть вопросы, требующие
уточнения по мере выдвижения к вам. Это особенно важно, если чрезвычайная
ситуация случилась где-нибудь на автостраде или в незнакомом месте.
Далее диспетчер сообщит номер наряда.
Запишите номер, это
позволит потом отыскать пострадавшего, а возможно, и поблаго-дарить
врача «скорой», если такое желание появится.
Диспетчер вешает
трубку.
Мы же вешаем трубку только после того, как это сделает
диспетчер.
Без лишних слов
Ситуацию надо описывать так, как
она есть, не надо нагнетать страсти, придумывать несуществующие болезни
или пытаться скрыть что-либо. В «скорой помощи» есть разные специализированные
бригады, и именно по итогам разговора диспетчер решает, какую бригаду
послать на вызов: общего профиля или специализированную, например,
детскую.
Когда бригада «скорой» приехала, уточните номер их наряда
и не мешайте им. Помните: одна бригада увозит одного пострадавшего.
Поэтому при вызове важно указывать количество пострадавших!
Нередко
диспетчер предложит экстренную телефонную консультацию специалиста.
Этим нужно пользоваться. Работники «скорой» являются универсальными
специалиста-ми, как правило, работают в экстренной медицине не один
год. В несложных случаях можно благополучно разрешить ситуацию, пользуясь
их советами.
Особенности нежного возраста
Бывают случаи,
когда ребенку приходится самому вызывать помощь. Юный россиянин должен
убедить специалиста, что это не баловство, которого, к сожалению,
случается много.
Ребенок должен назвать свои имя, фамилию и возраст,
адрес, где произошла чрезвычайная ситуация, – все, как взрослый.
Картину он должен описать так, как ее видит, не придумывая ничего.
И, конечно, очень желательно, чтобы он постарался найти взрослого,
который сможет перезвонить и повторить сообщение о чрезвычайной ситуации.
Для того, чтобы ребенку бы-ло легче вести себя в реальной ситуации,
с ним надо разыграть сценки с вызовом «скорой помощи». Имеет смысл
сделать это несколько раз, так как с первого раза ребенок может не
запомнить. Нет необходимостиговорить о том, что ребенок должен знать
наизусть домашний телефон и телефон родителей.
Чтобы детям, да
и взрослым в случае чрезвычайной ситуации было легче дозвониться до
специалистов, имеет смысл заполнить и повесить дома рядом с телефоном
«телефонную карту». |
Этот
сайт создан для молодых людей, занимающих активную жизненную позицию.
Тех, кто хочет жить весело, быть здоровым. Этот сайт для тех,
за кем будущее. Одним словом, этот сайт для тебя!
http://megainfo.spb.ru/
|
Телефоны доверия
Организация
|
Контакты
|
Время
|
Анонимное обследование
на гепатит (Больница им. Боткина)
|
277-60-53
|
|
Анонимное обследование
на СПИД (Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными
заболеваниями)
|
259-94-05
|
с 9.00 до 18.00, кроме
выходных
|
Анонимное обследование
на СПИД (Больница им. Боткина)
|
277-56-71
|
|
Анонимное обследование
на СПИД и ИППП (Северо-западный окружной центр по профилактике
и борьбе со СПИДом)
|
233-34-83
|
|
Городской наркологический
реабилитационный центр для детей и подростков
|
528-21-64
|
|
Детский кризисный центр
|
337-61-10
|
|
Консультации по вопросам
СПИДа и ИППП
|
314-28-04
|
с 17.00 до 22.00
|
Горячая линия по проблемам
гепатита (звонок бесплатный)
|
8-800-200-55-77
|
|
Кризисная психологическая
анонимная служба для детей и подростков, пострадавших
от различных форм насилия
|
164-00-05
|
круглосуточно
|
«Линия жизни» Экстренная
психологическая помощь по проблемам наркозависимости и
ВИЧ/СПИДа.
|
325-48-47
|
круглосуточно
|
Служба психологического
доверия (Городской консультативно-диагностический центр
для детей «Ювента»)
|
251-42-58, 251-14-07
|
|
Телефон доверия для
детей, подростков и родителей
|
108-40-41
|
круглосуточно
|
Телефонная линия по
контрацепции
|
346-80-46
|
с 15.00 до 23.00
|
Телефон доверия ГУ «Кризисный
центр помощи женщинам»
|
373-06-73
|
|
|
Дорогие ребята! Вы можете задавать вопросы нашему школьному психологу
Черкасовой Ольге Юрьевне. Адрес ее электронной почты e-mail: psiholog179@mail.ru. |
 |
А на сайте
журнала «Здоровье школьника» Вы можете не только почитать статьи,
пообщаться на форуме или узнать новости, но и получить консультацию
психолога. На вопросы родителей и школьников отвечает детский психолог Александр Леонидович Венгер - доктор психологических
наук, доцент кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии
и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного
образования, автор книг по психологии школьного возраста. Основные
направления его работы - эмоциональное развитие ребенка, коррекция
стрессовых и кризисных состояний. Задать вопрос Вы можете прямо
здесь.
|
Вернуться на страницу Ресурсный центр |
|
|
|
|