УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
Забота о здоровье учащихся – не доброе пожелание, а обязанность каждой школы, каждого учителя


Здоровьесберегающие технологии на уроке

Полезные ссылки: здоровьесберегающие технологии на уроке

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Районный семинар "Гигенические и технологические условия рациональной организации урока

 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 
сайт М.А. Павловой- директора Центра ЗОЖ, руководителя; лаборатории охраны здоровья, доцента кафедры психологии ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Семинар "Здоровьесберегающие технологии в современной школе"
МОУ "СОШ № 9", г. Саяногорск, Соколова Г.П.
Вопросы:

  1. Основные подходы к организации оздоровительной работы в школе.
  2. Компоненты здоровья.
  3. Школьные факторы риска.
  4. Здоровьесберегающая образовательная технология Н. К. Смирнова.
  5. Школьная программа “Здоровье”.

Здоровьесберегающая деятельность учителя

Здоровьесберегающие аспекты на разных этапах уроков

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 67, г.Томск Казак Н.А.,

В условиях «Нашей школы» мы разработали модель здоровьесберегающего обучения и воспитания, критерии урока здоровьесберегающей направленности

Звуковое сопровождение физзарядки, подвижных игр на переменах (запись для радиотрансляции)

Комплексы упражнений фикультурных пауз:
1. Физкультминутки общеукрепляющие 

Петух Елена Петровна, учитель начальных классов средней школы № 72 г. Минска
Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии
Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях
Системная последовательность приобщения школы и каждого учителя к здоровьесберегающим технологиям
Негативные тенденции
Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся
Педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся

Комплексы упражнений гимнастики для глаз:
 1. Гимнастика для глаз

2. Гимнастика для глаз. 1-4 класс.
Птицына Е. Г.

Ирина Валентина Чупаха

Профилактика нарушений осанки
Рекомендации по предупреждению развития близорукости
Практические методики профилактики близорукости

 

Культура здоровья: изучаем и бережем органы чувств, которые позволяют нам  воспринимать окружающий мир, наслаждаться его красотой. Материалы учителя высшей категории Низовской В.В. Подробнее...

Культура здоровья: здоровая пища. Подробнее...

Культура здоровья: зубы. Подробнее...

Культура здоровья: опорно-двигательный аппарат. Роль кальция. Подробнее...

Занятие "Паспорт здоровья" Возможные варианты:
1) изготовление "Паспорта здоровья" в классе (в группе продленного дня);
2) изготовление "Паспорта здоровья" с помощью родителей.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 
Описание системы методов работы. Романова Е. А., учитель начальных классов

 

http://www.za-partoi.ru/    Журнал «Здоровье школьника»

Газета «Здоровье детей»     http://zdd.1september.ru/

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=359
Сайт «Педсовет.орг» на тему «Здоровье школьника - это возможно?!»

http://festival.1september.ru/articles/213612/
Роль учителя в укреплении здоровья школьников
Петрова Ольга Иннокентьевна, учитель начальных классов

http://festival.1september.ru/articles/519723/
Программа курса "Азбука здоровья" для младших школьников
Умнягина Елена Григорьевна, учитель начальных классов

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5442/Itemid,5461114/
Программа «Здоровье»     Регион:   Нижегородская область

http://letopisi.ru/index.php/Учебный_проект:_Здоровье_каждого_-_здоровье_нации
Учебный проект: Здоровье каждого - здоровье нации

http://www.it-n.ru/Board.aspx?cat_no=2331&Tmpl=Themes&BoardId=2333
«Здоровьесберегающие технологии в школе» сообщество в «Сети творческих учителей»
Обмен опытом и обсуждение методов и приемов здоровьесбережения обучающихся на уроках и во внеурочное время.

http://festival.1september.ru/articles/415785/
Урок "Профилактика травм позвоночника"
Арямова Татьяна Анатольевна, преподаватель технологии и ОБЖ

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=488&showentry=3101
Первичная профилактика наркомании в массовой школе
ИЗ ОПЫТА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В МАССОВЫХ ШКОЛАХ
Ковалев В.А., кандидат пед.наук,
доцент Красноярского педагогического университета.

http://festival.1september.ru/articles/414804/
Профилактика стрессов в начальной школе
Евтушенко Инна Владимировна, учитель начальных классов

http://festival.1september.ru/articles/512761/
Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии

http://festival.1september.ru/articles/506939/
Работа образовательного учреждения по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни
Абаева Ирина Анатольевна, заместитель директора по ВР

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=45144
Профилактика заболеваний органов зрения нетрадиционными методами лечения: Учебно-методическое пособие

Профилактика нарушения осанки
http://zdd.1september.ru/2005/21/1.htm
Валентина ЗАЙЦЕВА, профессор
Причины и следствия, или первые признаки нарушения Осанки

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ  Сотвори в себе солнце http://zdd.1september.ru/2005/12/8.htm
Екатерина ГОНЧАРУК, педагог дополнительного образования
МОУ Гимназия № 1,  г. Нерюнгри,  Республика Саха (Якутия)

«Все начинается с осанки»  Гульзада Аглуллина http://zdd.1september.ru/view_article.php?id=200902108
Совместный исследовательский проект «учитель – учащиеся – родители».
Что такое правильная осанка, как она сказывается на здоровье человека, что и как делать, чтобы спина была не больной, а красивой и сильной, рассказывает профессор Академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, специалист в области профилактики и лечения болезней позвоночника М.В. ДЕВЯТОВА.

Хорошая осанка: так держать! http://zdd.1september.ru/2002/11/3.htm

http://zdd.1september.ru/2006/01/2.htmАвторская программа «Культура здоровья»
Возрастные особенности скелета и мышц, пропорции тела. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.  Лариса ИВАНУШКИНА, средняя школа № 13  им. А.П. Маресьева, г. Орел

http://zdd.1september.ru/2006/19/9.htm Наталья ЧУГУНОВА, учитель русского языка и литературы,
с. Кошки, Самарская область
Хорошая шутка равна физкультминутке

Евгений ЖУЙКОВ,
г. Глазов, Республика Удмуртия
Компьютер без опасности http://zdd.1september.ru/2005/10/11.htm

Профилактика плоскостопия у детей с нарушением осанки http://zdd.1september.ru/view_article.php?id=200900904
Ушакова Е., Ушакова М. | Чтобы не было плоскостопия | Газета «Здоровье детей

Светлана ТОЛСТИК, психолог школы № 9,
г. Горно-Алтайск, Республика Алтай
О конторках, физкультминутках и хоровом пении  http://zdd.1september.ru/2006/01/4.htm

Гигиенические критерии рациональной организации урока

Факторы урока

Уровни гигиенической рациональности урока

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональ-ный

1

Плотность урока

Не менее 60%
и не более 75-80%

85-90%

Более 90%

2

Число видов учебной деятельности (чтение, письмо, беседа, рассказ, наглядные пособия, ответы на вопросы, решения примеров).

4-7

2-3

1-2

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности.

Не более 10 мин

11-15 мин

Более 15 мин

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности.

Смена не позже чем через 7-10 мин

Смена через 11-15 мин

Смена через 15-20 мин

5

Число видов преподавания (словесного, наглядного, аудиовизуального через технические средства обучения, самостоятельные работы)

Не менее 3

2

1

6

Чередование видов преподавания.

Не позже чем через 10-15 мин

Через 15-20 мин

Не чередуются

7

Наличие эмоциональных разрядок (число).

2-3

1

нет

8

Место и длительность применения ТСО.

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

9

Чередование позы.

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся

Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся.

Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем.

10

Физкультминутки.

Две за урок состоящие из 3 легких упражнений, по 3-5 повторений каждого.

1 физкультминутка за урок, с недостаточной продолжительностью.

Отсутствуют

11

Психологический климат.

Преобладают положительные эмоции.

Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционального индифферентный.

Преобладают отрицательные эмоции.

12

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности.

Не ранее чем через 40 мин.

Не ранее чем через 35-37 мин.

Менее чем через 30 мин.

 

Вернуться на страницу Ресурсный центр

Меню сайта

 Главная страница

 Визитная карточка

 Наши достижения

 Инновационная      деятельность лицея

 Поступление в лицей

 Экскурсия по лицею

 Управление и регламентация деятельности

Учебная деятельность

Образовательная программа
Учебный план
Начальная школа
изучение русского языка и литературы
изучение математики и информатики
изучение естественных наук
изучение общественных наук
изучение иностранного языка
изучение ОБЖ и физкультуры
изучение эстетических дисциплин
ЕГЭ и ГИА
Электронный дневник

Дополнительное образование

дополнительное образование детей
платные услуги для учащихся лицея
платные услуги для учащихся других школ
 Питание

Внеурочная деятельность

лицейские СМИ
школьные проекты
олимпиады, конкурсы
наша спортивная жизнь
публикации
наши достижения

Библиотека и медиатека

Ресурсный центр     "Образование и здоровье"

учащимся
родителям
учителям

Спортивно-оздоровительный комплекс
Бассейн

Соляная комната, тренажерный зал,
аппарат Амблиокор, кабинет БОС

Наши партнеры

Гостевая книга

 Канал youtube

 Карта сайта

  About School

Полезные ссылки
информация для учеников
информация для учителей
информация для родителей
Интернет в помощь учащимся

 

Статистика посещений

 

 

Hosted by uCoz